+996 559 360 999
zhongda@gmail.com
Кыргызстан, г.Кара-Балта
+996 559 360 999
zhongda@gmail.com
Дизельное топливо

Дизельное топливо — это жидкое моторное топливо, предназначенное для использования в дизельных двигателях внутреннего сгорания. В отличие от бензина, в дизельных двигателях воспламенение топливовоздушной смеси происходит без свечи зажигания — только за счёт сжатия и высокой температуры.

Дизельное топливо получают из нефти в процессе переработки на нефтеперерабатывающих заводах. Оно представляет собой смесь углеводородов (С10–С22), преимущественно парафиновых, нафтеновых и ароматических.

Существуют также альтернативные дизельные топлива:

  • Биодизель (из растительных масел и животных жиров);
  • Синтетическое дизтопливо (например, по технологии GTL — gas-to-liquid).

 Основные характеристики

Параметр Значение / Описание
Цетановое число ≥ 51 (Евро-5), характеризует способность к воспламенению
Плотность при 15°C 820–860 кг/м³
Температура вспышки ≥ 55°C (безопаснее бензина)
Температура застывания Зависит от сорта: от 0°C до -50°C
Содержание серы ≤ 10 мг/кг (Евро-5), ≤ 50 мг/кг (Евро-4)
Вязкость при 40°C 2.0–4.5 мм²/с
Классы по экологии Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6

Виды дизельного топлива по сезону

  1. Летнее (Л) — используется при температуре не ниже +5°C.
  2. Зимнее (З) — устойчиво до -30°C (используется при температуре до −20…−25°C).
  3. Арктическое (А) — используется при экстремально низких температурах (до −50°C).

Применение

Дизельное топливо используется:

  • В легковых автомобилях (особенно европейских);
  • В грузовиках, автобусах и спецтехнике;
  • В сельскохозяйственной технике;
  • В генераторах, кораблях, поездах и военной технике.

 Преимущества дизеля

  • Экономичность: дизельные двигатели расходуют меньше топлива.
  • Большой ресурс двигателя: они работают на меньших оборотах и служат дольше.
  • Высокий крутящий момент: особенно важен для грузовиков и внедорожников.
  • Меньше CO₂-выбросов (по сравнению с бензином, но больше NOx и сажи без фильтров).

Недостатки

  • Шум и вибрация: дизельные моторы более шумные.
  • Выбросы сажи и NOx: требуют применения сажевых фильтров (DPF) и систем SCR (мочевина/AdBlue).
  • Сезонность: зимний дизель дороже и сложнее в производстве.
  • Чувствительность к качеству: некачественное топливо может засорить форсунки и ТНВД.

Стандарты

На территории СНГ чаще всего используется стандарт ГОСТ Р 52368-2005, соответствующий дизельному топливу класса Евро-4 и Евро-5.

В Европе применяется стандарт EN 590, который регулирует требования к качеству дизельного топлива, включая содержание серы и биокомпонентов.