1 часть
На территории Кыргызстана насчитывается почти 1,5 миллиона транспортных средств, это означает, что каждый 4 человек у нас в стране имеет свой автомобиль. Стоит отметить, что автомобиль это не только средство для передвижения или роскошь, но и тот, что требует очень серьезные и постоянные затраты.
Одним из постоянных затрат является топливо. В зависимости от вида топлива, ваше транспортное средство может заливаться бензином, дизельным топливом и заправляться газом. Поэтому каждый водитель должен знать о качестве топлива, которым он заправляется.
Ведь, некачественный бензин является причиной не только загрязнения экологии в целом, ибо выхлопные газы начинают выделять избыточное количество свинца, содержащееся в агрессивных присадках бензина, что имеет отрицательное воздействие на окружающую среду и организм человека, но и серьезно бьет по карманам автовладельцам. Некачественный бензин может привести к таким проблемам, как: преждевременный износ двигателя, нарушение работы инжектора, работа топливной системы, бензонасоса, датчика детонации, кислородного датчика (лямбда-зонда), катализатора, свечей зажигания. Все это означает, что хозяину придется заменить практически все вышеупомянутое, и более того, все контактирующие с ними запчасти.
Так, в чем же состоит понятие «качественного» топлива, к чему кстати говоря в Кыргызстане заговорили еще в 2018 году. На территории Таможенного союза ЕАЭС действует Технический регламент Таможенного Союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». То есть с 1 января 2018 г. в Кыргызстане, и в соседнем Казахстане бензин и дизельное топливо, поступающие в розницу, должны были соответствовать экологическим классам К4 и К5, так как использование этих видов топлива позволит снизить выбросы вредных веществ. В странах Таможенного союза (ЕАЭС) действует свой экологический стандарт «K», идентичный «Евро». К этому требуемому топливу уже с опережением на несколько лет перешли остальные страны ЕАЭС. Тогда Кыргызстан получил отсрочку, ну а в Казахстане с 2018 года запрещено производство и реализация бензина и дизельного топлива ниже экологического класса К4.
Теперь же, к 2025 году нефтеперерабатывающие заводы и нефтетрейдеры Кыргызстана должны быть готовы к производству и продажи ГСМ класса К4 и К5. В настоящий момент завод «Джунда» готовится к крупной модернизации, после которого завод будет выпускать бензин и дизельное топливо, соответствующие экологическим классам К4 и К5.
Подробно про стандарты К4 и К5 обсудим во 2 части….